Сигареты «Мальборо» Москва

Мало кто знает, что созданный в 1924 году табачный бренд «Мальборо», ставший символом брутальности и мужского характера, поначалу продвигал на потребительском рынке исключительно дамские сигареты. А знаменитая красная полоска сперва выполняла важную функцию: скрывала неаккуратные следы губной помады на фильтре, который, в свою очередь, был призван защитить зубы и лёгкие дамы. Мужчину, курящего сигареты с фильтром, в то время воспринимали так, будто он обулся в женские туфельки или накрасил ногти. Поэтому «Мальборо» на этапе становления бренда рекламировали не голливудские ковбои, а популярная актриса Мэй Уэст.

Вопреки масштабной рекламной кампании, «дамская история» сигарет Marlboro не имела счастливого финала. До середины прошлого века, несмотря на эмансипацию и феминизм, мужская привычка курить среди женщин распространялось медленно, и более двух десятилетий бренд имел весьма средний успех. Возникла необходимость решить беспрецедентную в истории рекламной индустрии задачу — изменить уже сложившийся имидж товара на диаметрально противоположный. Усилиями лучших специалистов во главе с Лео Бернеттом это было сделано в начале 50-х годов.

Целевым сегментом рекламы стали мужчины, которые опасались возросшего числа раковых заболеваний, но бросить курить не могли. Сигареты с фильтром были для них оптимальным решением. Но потребление «Мальборо» сильным полом сдерживали сложившиеся стереотипы. Курение через фильтр считалось забавой феминисток, придуманной лишь с целью походить на мужчин. Бытовало мнение, что фильтр задерживает табачный запах, устраняя тем самым всю прелесть и смысл процесса.

Требовалось внушить потребителю, что сигареты «Мальборо» купить престижно и очень даже «по-мужски». Были созданы рекламные образы бывалого моряка, военного корреспондента, строителя-высотника и, наконец, ковбоя, на котором и остановились. А развенчанию стереотипов способствовал ёмкий слоган: «Фильтр не встаёт между мной и ароматом».

Своим успехом рекламная кампания «Мальборо» во многом обязана подбору моделей. После долгого кастинга, проб и ошибок, предпочтение было отдано не играющим роль ковбоев актёрам, а настоящим, сохранившимся кое-где пастухам из уцелевших прерий. Это вызвало рост доверия покупателей к бренду, менее чем за десять лет покорившему рынок.

Успех следовало закрепить, и лучшим средством для этого оказалась картонная упаковка с крышечкой flip-top, которую владелец Marlboro Филип Моррис применил одним из первых в табачной индустрии. Помимо своего удобства (сигареты не мнутся), такая пачка «Мальборо» хороша тем, что помогает ненавязчиво продемонстрировать окружающим «мужской характер» курильщика. Ведь чтобы открыть, её необходимо вытащить из кармана на всеобщее обозрение. Впечатлению способствует дизайн упаковки, разработанный Фрэнком Джанниното: клинья белого и красного цвета с явно фрейдистским подтекстом.

Не только реклама стала двигателем продаж сигарет Marlboro. Использование с 1965 года пропитанных аммиаком пластин также добавило им популярности. А год спустя компания выпустила марку Marlboro Menthol.

Но настоящий бум «Мальборо» начался с 1971 года, когда американским правительством был введён запрет на телерекламу табачных изделий. Это отрицательно сказалось на всех профильных компаниях, кроме Marlboro, вложившей солидные средства в рекламные щиты. Размещённые вдоль американских хайвеев, они не только напоминали о бренде, но и стали ещё одним символом «духа Америки». Именно в это время сигареты Marlboro стали лидерами продаж в США, обогнав Winston.

Одновременно с этим выросла и популярность «Мальборо» во всём курящем мире. Сигареты «Мальборо» купить оптом и в розницу стремились все. В 1977 году удалось даже договориться о поставке этих сигарет в СССР, где государственная экономика редко баловала граждан зарубежными табачными изделиями. А в 1978 году компания начала лидировать в мировых продажах.

С начала века доля Marlboro на мировом рынке составляет 17%. Филиалом «Мальборо» в России стала компания «Филип Моррис Ижора». Цены на пачку Marlboro в России колеблются в зависимости от марки от 65 до 85 рублей.